Причиной выхода значительной части инструмента является не его плохое качество, а неправильная эксплуатация. Даже инструмент промышленного класса, рассчитанный на огромные нагрузки и непрерывную эксплуатацию в течение рабочего дня, можно легко «убить» неумелым обращением.
В первую очередь инструмент должен соответствовать задачам, которые перед вами стоят. Не существует универсального оборудования, которое одинаково хорошо справляется со всеми задачами демонтажа. Для выполнения работ на весу удобными будут только отбойные молотки 1 и 2 класса, а для разрушения прочного армированного бетона следует использовать бетоноломы, а не отбойные молотки, которые часто покупают для таких задач.
Новый отбойный молоток или бетонолом перед началом эксплуатации требуется подготовить к эксплуатации и убедиться в отсутствии брака:
Обмерзание. Часто встречающаяся проблема при эксплуатации в осенне-зимний период, когда температура приближается к нулю. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, при резком снижении давления на выхлопе превращается в лед, который закупоривает проходные каналы, из-за чего инструмент перестает работать.
Обратите внимание! Нельзя отогревать отбойный молоток над костром, при помощи паяльной лампы или горелки, неравномерный прогрев элементов приводит к термическим напряжениям, из-за чего в стволе могут появиться трещины или нарушится его геометрия.
Некоторые владельцы обустраивают специальный отсек для отогревания примерзших молотков рядом с выхлопной трубой компрессорной станции. Также помогает справиться с такой проблемой смазывание деталей дизельным топливом, оно разрыхляет лед, благодаря чему тот выносится струей воздуха.
Лучшим вариантом борьбы с этой проблемой становится предварительная подготовка сжатого воздуха поступающего в пневмомагистраль. Используйте влагоотделители и лубрикаторы, они существенно облегчат вашу работу и сохранят ресурс инструмента.
В том случае если не предполагается использование лубрикатора, смазка заливается через ниппель. Новые молотки рекомендуется смазывать за смену 3-4 раза в течение первых двух недель, после можно сократить количество смазываний до 2.
Повышенное давление. Многие из владельцев пытаясь увеличить производительность отбойного молотка или бетонолома, повышают давление сжатого воздуха до значений в 7-8 атмосфер. При таком увлечении давления нагрузка на элементы повышается на 40-60%, что приводит к катастрофически быстрому падению ресурса.
Помните, рабочее давления для большинства отечественных моделей должно соответствовать 0,5 МПа (5 атмосфер), импортные отбойные молотки в основном рассчитаны на более высокие значения ~6,3 атм., перед началом работы всегда внимательно изучайте рекомендации производителя.
Многие рабочие считают, что ситуацию с повышением рабочего давления «спасает» большая длина пневмотрассы. Это совсем не так, падение давления в пневматическом рукаве длиной в 50 метров и диаметром в 16-18 мм составляет всего 0,3-,04 атмосферы. Во избежание преждевременного выхода из строя инструмента следует выставлять правильное рабочее давление, при длине рукавов до 50 метров выставляете давление рекомендуемое производителем. Если длина трассы 50-100 метров необходимо увеличить давление на 0,5 атмосферы.
Большинство молотков и бетоноломов произведенных в СНГ очень легко разбираются, а вышедшие из строя узлы можно легко заменить, что значительно сокращает издержки на эксплуатацию такого оборудования.